Небольшая одноглавая церковь Ризположения была построена псковскими мастерами в 1484-1486 годах. Эта церковь находится на месте древней церкви Ризположения, возведенной в 1451 году митрополитом Ионой в память избавления Москвы от нашествия татарских полчищ Мазовши.
В ночь на 2 июля 1451 года татары подошли к Москве, но внезапно отступили, бросив все награбленное добро. Это событие было вызвано политической борьбой в стане врага, но церковь придала ему чисто религиозное значение, так как оно совпало с церковным праздником “Положения ризы”. В память об этом и была названа церковь. В 1473 году она сгорела вместе с двором митрополита. На освободившемся месте возвели новую кирпичную церковь на подклете, обнесенную с трех сторон открытой папертью - гульбищем. За ней сохранилось старое название.
В XVII веке церковь была перестроена и была сделана четырехскатная кровля. Паперть с западной стороны перекрыли сводами. По образовавшейся крытой галерее, которая существует до сих пор, женская половина царской семьи переходила из Теремов в Успенский собор.
В пожар 1737 года церковь сгорела и была восстановлена архитектором И.Ф.Мичуриным. Была сооружена новая глава в виде вазы и растесаны алтарные зоны. В XIX веке к церкви с южной стороны пристроили крытую лестницу. Она вела к западному фасаду, на котором была написана икона “Печерская Божья матерь”. Церковь поэтому иногда называли Печерской.
Церковь Ризположения сооружена в стиле раннемосковского зодчества, с некоторыми элементами псковской архитектуры. Глава разукрашена геометрическим рисунком из кирпича. Стены по вертикали разделены на три части и с трех сторон украшены орнаментированным поясом из обожженной глины, который делит фасады церкви на два яруса.
Большой интерес представляет иконостас церкви. Три его верхних ряда выполнены в 1627 году артелью мастеров, возглавляемой известным московским художником Назарием Истоминым-Савиным, прекрасным мастером рисунка и света. Четырехъярусный иконостас в серебряном окладе по мастерству исполнения является одним из лучших произведений искусства первой половины XVII века. Местный чин иконостаса украшает икона “Троица”. Стены, своды и столбы храма украшает многокрасочная роспись, сделанная в 40-х годах XVII века изографами Сидором Осиповым, Иваном Борисорым и Семеном Абрамовым.
Сюжеты фресок связаны в основном с посвящением богоматери. В пятнадцати сценах рассказывается о родителях Марии - Иоакиме и Анне, о ее жизни в родительском доме, в храме, о ее замужестве, рождении сына и успении. Особенностью настенной живописи церкви Ризположения является отсутствие изображения “Страшного суда” на ее западной стене. В остальном она строго канонична: в центральном куполе помещено изображение “Спаса Вседержателя”, в барабане написаны пророки и евангелисты.
В росписи находят отражение и некоторые общественно-политические и социальные явления: два нижних регистра столбов занимают монументальные изображения князей и митрополитов, подбор которых характерен для середины XVII века. Здесь и киевский князь Владимир (верхний ярус южного столба, восточная грань), и владимирский князь Андрей Боголюбский (северная грань), и Александр Невский (западная грань), и сын Александра Невского Даниил Александрович (южная грань). В нижнем ярусе (южная и восточная грани) изображены Борис и Глеб - первые русские святые, покровители княжеской, а позднее царской власти. На соседнем столбе написана фигура митрополитов - предшественников русских патриархов. Большую художественную ценность представляют и паникадило работы котельных дел мастера Д.Сверчкова, которое датируется 1624 годом, а также четыре деревянных подсвечника, покрытых воском и расписанных красками, изготовленные в 1643-1645 годах по заказу патриарха Иосифа.