Динамические объекты (Turbo Pascal)

Объектные переменные вo многом
подобны обычным переменным Турбо Паскаля, в частности, их можно размещать в
динамической памяти. Турбо Паскаль содержит средства, облегчающие размещение
объектных переменных в куче и их удаление из нее, например: В этом примере размещение
объектной переменной (на нее указывает PLINE) в куче сопровождается
одновременным обращением к конструктору TLINE.INIT для инициализации объекта и
связывания виртуальных методов с вновь созданной переменной: в процедуре NEW
допускается в качестве второго параметра указывать обращение к
конструктору. Более того, процедуру NEW можно вызывать и как функцию - в этом
случае она возвращает значение типа POINTER, указывающее на динамически
распределенный объект: Обратите внимание: первым параметром процедуре New передается
указатель на динамически распределяемый объект, в то время как первым параметром
функции NEW - тип распределяемого объекта. И в том, и в другом случае в качестве
втором параметра обращения допускается использовать вызов конструктора, однако
имя конструктора не может быть составным -ведь в момент обращения динамический
объект еще не создан. Например, оператор При обращении к NEW с одновременным вызовом конструктора
динамическая память резервируемая с помощью специального программного кода,
входящего в любой конструктор и вызываемого до начала работы исполняемой части
конструктора (до begin). При этом динамическая память может оказаться
исчерпанной. В этом случае стандартная функция обработки ошибок администратора
кучи выдает значение 0, что вызывает аварийное завершение программы с кодом
ошибки 203. Если используется нестандартная функция обработки ошибок и эта
функция возвращает 1, конструктор пропускает операторы после begin и возвращает
NIL. Таким образом гарантируется, что исполняемые операторы конструктора будут
работать только при условии нормального распределения динамической памяти.
Однако в теле конструктора может быть создан новый динамический объект, в нем -
свой и т.д. Турбо Паскаль допускает произвольную глубину вложенности
конструкторов. Если на каком-то уровне обнаружится нехватка динамической памяти,
необходимо ликвидировать всю цепочку успешно распределенных объектов. Чтобы эта
операция стала возможной, в Турбо Паскаль введена стандартная процедура без
параметров FAIL, которая может вызываться только из конструктора и которая
освобождает уже выделенную конструктором память, завершает его работу и
возвращает NIL. Для удаления динамического объекта из кучи используется
особый метод - деструктор, описываемый с помощью зарезервированного слова
DESTRUCTOR. В этом методе можно предусмотреть все действия, связанные с
ликвидацией динамического объекта (т.е. переменной объектного типа, размещенной
в динамической памяти), например, осуществить нужную коррекцию списка
динамических объектов. Обращение к деструктору указывается вторым параметром при
вызове процедуры DISPOSE, например: ....... Dispose(PLine, Done); {Удаление
динамического объекта} (кроме конструктора!), можно объявить
виртуальным.