101 СОВЕТ В ДОРОГУ 1. Находясь в “Исполнении”, нельзя пытаться самостоятельно усваивать опыт—разрушится основа познания. 2. Созерцание борьбы темных и светлых сил человеком-исполнителем уничтожает его внутреннюю сущность и приводит к истощению. 3. Негативное отношение к борьбе темных и светлых сил при выжидательной позиции усиливает косность человека и приводит к незрелости познания, при которой невозможно будет принять творческие силы. Проявление слабости и страха при негативном наблюдении борьбы темных и светлых сил останавливает действие творческой силы человека и приводит к кризису в семье, 4. Если через борьбу темных и светлых сил искать выход, то складывается фальшивая ситуация, похожая на детские игры. Выход из стесненного положения через отождествление (делай, как я) сначала увлекает, но потом приводит к авантюризму. 5. Не приумножайте познание через скептическое наблюдение борьбы — вас поразит собственная сила. 6. Если добровольное подчинение более развитому человеку не станет действием, а лишь благим намерением, то человек резко отстанет от хода ситуации и на него посылаются удары — он войдет в конфликт со временем. 7. Подчинение себе менее развитых людей при собственной недоразвитости приводит к тому, что человек не сможет следовать за высшими силами, безнадежно отстанет от хода времени и сойдет с правильного пути. 8. Бить по недоразвитости имеет право лишь Учитель, либо при этом необходимо нарабатывать сознание — в последнем случае удар по недоразвитости станет ударом по силам тьмы. 9. Не извлекайте опыта из ударов по недоразвитости. Сначала вы подчините себе менее развитых людей, а в конце безнадежно отстанете и сойдете с правильного пути. Если этот опыт извлекается с целью бдительности, он приведет к порочности мыслей. 10. Отказ от своей недоразвитости приведет к дружбе с недоразвитым и отходом человека ко злу. 11. Пассивное наблюдение недоразвитости приводит к тому, что наблюдатель становится козлом отпущения. Непосредственное выступление к деятельности при обнаружении недоразвитости очень благоприятно, но нужно быть правдивым—любое искажение вернется бумерангом. 13. Обращение в прошлое к воспоминаниям при недоразвитости приводит сначала к бездеятельности, а затем к болезни. 14. Уход недоразвитого человека в самого себя приводит к его служению недоразвитости, а в будущем грозит полной остановкой развития вплоть до физической смерти. 15. Правдивость в отражении действительности недоразвитым человеком (что очень сложно!) приводит к уходу его внутренней жизни в прошлое и к остановке развития. 16. Выступление к деятельности благоприятно для недоразвитого человека, так как при условии правдивого восприятия действительности он найдет крепкую опору для своей деятельности и наработает большую творческую силу. Разбойник, пытающийся помешать этому процессу, получит удар, соответствующий степени его недоразвитости. 17. Изживание человеком недоразвитости через общественные отношения благоприятно для человека, но не благоприятно для общества. 18. Наблюдение искупления проступка при неорганизованности собственных стремлений искупления приводит к обесточиванию силы творчества и строгому суду даже за незначительные проступки. Искупление проступка через беседу или исповедь открывает благоприятное развитие ситуации. Самооправдание приводит к усугублению уже исправленных проступков, потере творческой силы и самобичеванию, в результате чего человек разрушит основу своего познания. Если даже совершенный человек применяет свою творческую силу для непосредственного исправления проступков окружающих, его ждет жесточайший духовный кризис. При сборе опыта искупления других людей требуется преобразование разрушительных обстоятельств, иначе они разрушают самого познающего. 19. Прощение человеком других людей приводит к конфликту с ходом мирового развития и к сильным разрушениям в его бытии. Человек может прощать только то, чем владеет, и человека может прощать только тот, кто им владеет. Нерешительность в прощении создает условия для роста человека и снимает негативные последствия прощения. 20. Познание через созерцание тяжбы при самооправдании приведет к потере творческой силы и к усугублению уже исправленных проступков. 21. Негативное отношение к возможности искупления даже при правдивом отношении к своим проступкам приводит к увлечению дурным примером. 22. Решительное отмежевание от проступка требует направления всех своих проступков в прошлое и сжигания за собой мостов, в противном случае возникнет легкомысленность в отношениях. 23. Если в разлуке человек испытывает любовь и человечность, то создаются внутренние условия, которые проявятся встречей. 24. Негативное восприятие своего подчинения обладателю правды или зависимости от него отправляет человека в дальнюю и тяжелую дорогу на поиски своей внутренней правды. 25. Разлад между человеком и объектом стремления ведет к подхалимству. При стремлении к объекту приближения с целью познания себя сглаживаются все ошибки прошлого, и приходит помощь от вышестоящего человека. 26. Если пространственную близость в силу подчинения заменить другой какой-либо близостью, то это вызовет перерасход сил подчиненного и истощение. Для подчиненного создаются крайне затруднительные обстоятельства, начальник же будет процветать. 27. Если в ситуации бесцельного стремления происходит перерасход сил, то человек портит отношения с окружающими, и за ним тянется целый хвост проблем, в которые попадает и каждый входящий с ним в определенные отношения. 28. Если лодыря заставлять работать, то он будет стараться украсть ему не принадлежащее. 29. Переживание счастья небезопасно, так как выводит человека на взаимодействие с хаосом, причем человека сразу ставят в подчинение бесам. Здесь человек по своей свободе должен решиться на борьбу со злом, и такое решение отличает великого человека от ничтожного. Великому человеку будет оказана помощь, и с ней он победит страну бесов, причем он не сможет увидеть, от кого исходит эта помощь. Ничтожный человек останется служить злу как пушечное мясо. 30. При безрассудном последовании за впереди идущим человек сначала догоняет его, но затем безнадежно отстает. 31. Поиск противостоящих сил на новых путях приведет к поражению от них же. 32. Негативное созерцание распада всегда создает благоприятное развитие ситуации. 33. Любая форма зависти создает завидующему крайне неблагоприятные обстоятельства. 34. Бурная деятельность при махровом невежестве прекращает всякое дело. 35. Не радуйся окончанию упадка — силы зла могут захватить. Не сердись на чужую радость, выгораживая себя, по окончании упадка — вступишь в борьбу с небом и погибнешь. Но если сердишься, болея душой за общее дело, это благоприятно и примешь тогда на свои плечи новую задачу, данную тебе небом. Не ищи причины упадка вовне — разрушится твое состояние, как духовное, так и материальное. Не рвись в творчество после упадка — тебя ждет крах, проникни в иллюзию, и ты проникнешь в творчество неба — вот наилучший путь из упадка. 36. Любой отказ от личного обладания, даже трудный или нерешительный, формирует благоприятные ситуации. 37. Если сомневаешься в себе, не проси помощи у неба: как только получишь эту помощь—потеряешь состояние, и все дела расстроятся. 38. Не хули небо за помощь — потеряешь или свое место, или имущество, и проявятся все ошибки прошлого. 39. Нельзя проявлять любовь и человечность на фоне негативного отношения к абстракциям—таких сблизившихся людей ждет разочарование и разрыв отношений. На этой же основе формируются комплексы неполноценности. 40. Неудачная попытка в снятии порчи может привести врачевателя к силам зла, и он получит известность и славу, но слава эта будет носить зловещий характер. 41. Никогда не бывает поздно и всегда является благоприятным возврат к исправлению испорченного отцом на новой основе познания. 42. Исправление испорченного отцом поможет человеку в движении вперед, если он предоставил себя в распоряжение самого течения жизни. Целью человека должен стать путь, а не исправление порчи. 43. Недоразвитому человеку нельзя показывать и, тем более, давать полную внутреннюю свободу—он уйдет из семьи и попадет в сильную зависимость от других людей. 44. Произвол всегда создает неблагоприятные обстоятельства с отстранением человека от деятельности или с изменой нравственной основе. Нужно знать, где зарождается произвол: — при внесении ограничений в дело, когда пропадают лучшие перспективы; — при обещании подарков, когда есть отношения любви и человечности; — при проявлении своей свободы как своеволия в движении мира, пусть даже это проявление гармонично. Свобода человека не выходит за пределы свободы движения мира; — в желаниях воплощения пустых абстракций в жизнь; — при проявлении соразмерности и гармоничности через внутреннее усилие при наличии внутренней свободы; — в любой лжи. 45. Произвол в мышлении и действиях не сочетается с возможностью правильного усвоения знаний —возникает угроза жизни, и человек сойдет с правильного пути.